ПРИЛОЖЕНИЯ КЛАССА C1

Майкл Калмар · О призывании Йог‑Сотота¹

¹ Отрывок из гримуара Майкла Калмара, 1641 г. н. э. После приведенного здесь предисловия следовали выдержки из Аль‑Азиф, посвященные призыванию Йог‑Сотота.

Йог‑Сотот (согласно написанному в Книге аль‑Хазраджи) есть врата, где пересекаются миры. Таким образом, колдун, буде возжелает он войти в край, где пребывают ожидающие в Запределии, должен сперва призвать Йог‑Сотота. В гримуаре М. Георгиуса Фенума говорится, что Йог‑Сотот должен быть призван во время праздника Ламмас, когда Солнце пребывает в пятом доме (согласно расчётам Плацидуса) и находится в благоприятном расположении с Сатурном. Также ты должен быть уверен, что Великие Древние — по ту сторону миров и вдали от силы Старших, ибо так пантеон не сможет влиять на них. Так как Йог‑Сотот превыше всех времён, колдун может взывать к Нему, когда сие будет уместно. И, воистину, в это время врата в Запределие могут быть отворены; в землях сих есть поверие, что канун мая и канун празднества всех святых и есть подходящее время.

Но ежели Йог‑Сотот вездесущ и повсеместен, зачем вообще призывать Его? Пойми же, покуда у врат нет истинного местопребывания, или, напротив, они пребывают повсюду и повсеместно, есть места и время, когда могут они быть легко отворены, а Йог‑Сотот будет пребывать рядом. И сии врата суть врата познания, врата тайн вселенной.

Далее поведаю я об обряде призывания Йог‑Сотота.

Йог‑Сотот может быть призван в пустынном и одиноком месте, находящемся под открытым небом (при случае не следует производить обряд в лесу и долине); или на обдуваемом ветрами склоне иль обрыве подле моря, ибо такие места наиболее подобны пустошам Запределия. Обряд должен быть проведён в сумраке, предпочтительно в канун мая.

Знай же, что сей обряд не может быть использован, дабы Йог‑Сотот овладел кем‑либо. Подобное, безусловно, возможно, однако приведёт к безумию, разве что только ежели призывающий, а сие есть весьма возможно, не безумен уже.

В средине Круга должен быть установлен плоский камень с печатию Йог‑Сотота на нём, коя может быть найдена в книге мошенника Фенума, кою вероломно выдаёт он за подлинный Некрономикон аль‑Хазраджи (книга сия в некоторой степени правдива, но не истинна: Иаков, колдун из Коэнтри, коему Фенум заплатил, дабы тот написал книгу, хорошо разбирался в древней мудрости и, возможно, знал некоторые части труда аль‑Хазраджи).

Некоторые из таких камней находятся в местах, где обряды Великих Древних проводились многие годы, и такие камни больше подойдут для обряда.

Также надлежит держать в руках курильницу с благовониями и воду очищения, используемую в изгнаниях. Начерти Круг, как было описано.

Далее жрец и помощники его должны провести обряд освящения Круга согласно с обычаями. Сперва следует провести обряд изгнания, дабы очистить место, однако, ежели обряд проводится в месте, посвящённом Великим Древним, сию часть лучше вовсе пропустить, ибо тогда сила их увеличится и тебе не миновать беды.

Далее, взывай к силам подобающим обрядами. И помощники будут очень полезны в сие время, ибо четыре иль пять человек могут призвать больше силы, нежели один, но лишь при условии того, что жрец объяснит им конечную цель обряда, иначе всё обернётся провалом. И посему жрец должен до начала обряда обратиться громким гласом к своим помощникам и разъяснить им суть обряда, дабы не боялись они, и заверить, что разум их, дух и тело не пострадают.

Когда силы будет достаточно (а жрец, ежели он настоящий чародей, почувствует сие), жрец должен провести обряд Йог‑Сотота, как описан он в книге аль‑Хазраджи, а помощники должны будут тогда повторять имя Йог‑Сотота. Затем отвори врата с помощью заговора Зазас.

Далее, относительно явления Йог‑Сотота: знай же, что нет у Него истинного обличия, или же, в любом случае, она недоступна взору человеческому. Говорят, что облик Его явлен в том, что вызывает Он у человека, но се есть мерзости и то, чему не должно существовать, и когда сгущаются они, может Он быть воспринимаем, хотя и очень туманно, и теми лишь, кто владеет ви́дением либо обладает колдовским порошком видений (коий описывается у Фенума, но не будет действенен супротив Йог‑Сотота). Истинные чародеи (я не имею сейчас в виду простых обманщиков иль тех искусников, кои имеют внутреннее око) могут ощущать влияния пустот Запределия, где пребывают Великие Древние, и оные оказывают на колдунов влияния всеразличные. Иные видят Йог‑Сотота как скопление пылающих шаров, подобных лягушечьей икре, иные — в виде огромной сферы, летающей по воздуху, иные уверяют, что подобен Он человеку с закрытым лицом, облачённому в мантию. В разных случаях я созерцал различные облики Его, иногда же нечто немного отличное; я полагаю, что причиной тому то, что Йог‑Сотот есть Всё‑в‑Одном и Одно‑во‑Всем, но мы можем созерцать лишь часть всего в определённую пору.

И когда Йог‑Сотот призван, а врата отворены (дабы сотворить одно, надобно сделать и другое), ты можешь говорить с теми, кто пребывает по ту сторону врат, и многие тайны можно узнать от них. Иные уверяют даже, что могут они поведать о возвращении Великих Древних и о том, как чародей сможет уподобиться Великим Древним, дабы выжить в мире после явления их, но лично я не верю в правдивость сих высказываний.

Далее, после того, как беседа с обитающими в Запределии будет завершена, жрецу надлежит затворить врата и запечатать их знаком Старших.

менюˑ